logotype
Шаблоны Joomla здесь

Нужна помощь в составлении схемы

  • TYN
  • Автор темы
  • Посетитель
  • Посетитель
06 окт 2009 21:37 #1 от TYN
Поменял панель приборов в авто (инжектор), нужно адаптировать указатель температуры. Родной датчик-источник напряжения, работает в диапазоне 0,6В (рабочая температура) - 3,5В и более(холодный двиг.). При перегреве напряжение стремится к нулю. А для новой стрелки нужно 2 В (рабочая температура), 6,5 В (холодный двиг). Вот, собсно, нужен нелинейный УПТ с высоким входным сопротивлением, чтобы не искажал показания источника (их еще мозг авто читает), и при входе 0,6В выдавал на выходе 2В, при входе 3,5В выдавал 6,5В. Собрать/спаять - не проблема. Подскажите, если есть идеи.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
07 окт 2009 10:59 #2 от Smoker
Готового решения у меня нет. Но могу посоветовать метод расчетных точек. Т.е. определяется некоторое количество точек, допустим 100, для удобства так как у нас есть 100%. В диапазоне старого индикатора один процент равен 3.5-0.6/100 =0,029 - это будет приращение на входе . На выходе нужно иметь приращение 6,5 -2/100=0.045 . Теперь измеряем микроконтроллером с помощью встроенного АЦП на входе напряжение от родного датчика, высчитываем сколько это процентов. Пересчитываем сколько должно быть на выходе, и с помощью ЦАП формируем это напряжение. По сути один микроконтроллер, ну можно еще полевик на входе бахнуть истоковым повторителем. Учитывая что у большинства микроконтроллеров точность АЦП 1/1000 . То можно взять не 100 а 1000 точек. Но для таких вещей думаю не нужно. Второй вариант. Вообще отказаться от встроенного датчика для индикации температуры двигателя, а взять DS18B20 (датчик температуры) схему термометра на микроконтроллере и вывести цифровой индикатор. Он будет показывать более точно, просто нужно найти куда датчик сунуть. Он такой маленький ТО-92. А можно вообще ничего не делать, когда стрелка у меня показывает 40 градусов я знаю что это 90, а когда 45 срабатывает вентилятор, похоже стабилизатор приказал долго жить в панели. Так уже год езжу и ничего. Какое мне дело температура у двигателя 55 или 65 градусов. Нужно знать показания когда открывается термостат, и когда срабатывает вентилятор, чтобы стрелка не превышала последнее значение - ибо перегрев двигателя. Нарисуй в этом месте стрелку фломастером :)

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • TYN
  • Автор темы
  • Посетитель
  • Посетитель
07 окт 2009 14:25 #3 от TYN
Ну меня вообще 2 точки устроят вполне - это 40 град. и 90 град. Подсоединить просто так не могу, на контакте приборной панели присутствует большой плюс, который сразу влияет на работу мозгов - сразу врубается вентилятор и перестает работать система запуска холодного двигателя. Поэтому надо в разрыв между панелью и датчиком сунуть схему, которая:
а) Устранит влияние напряжения на приборной панели на режим работы двигателя;
б) Подровняет напряжение до нужного уровня.
Городить что-то сложное не вижу смысла, вполне достаточно УПТ на ОУ. Вот только есть ли операционные усилители с однополярным питанием, подходящие для этой цели. Если есть решения, пусь даже требующие доработки, прошу поделиться.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
07 окт 2009 17:58 #4 от Smoker

TYN пишет: Городить что-то сложное не вижу смысла, вполне достаточно УПТ на ОУ. Вот только есть ли операционные усилители с однополярным питанием, подходящие для этой цели. Если есть решения, пусь даже требующие доработки, прошу поделиться.


:shock: :shock: :shock: Практически любой ОУ работает с однополярным питанием. Есть правда пару штук специально предназначенных для работы с низким напряжением питания 5-6 вольт. А от 12-14 вольт будет работать практически любой ОУ.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
07 окт 2009 18:12 #5 от Smoker
Не понятно как там идут цепи индикатора и самого датчика, а насчет вентилятора - обычно он включается от термореле на радиаторе, от датчика на двигателе он не может включаться так как двигатель может быть горячим а радиатор холодным (в начальный момент когда только термостат открылся и радиатор не успел нагреться) Рисуй схему , а то мне не понятно как там у тебя сделано. У меня на вентилятор - термореле на радиаторе, на мозги отдельный датчик, один датчик на стрелку температуры и один на лампочку индикации перегрева. Вообще заводить все на один датчик - криво, если он сломается то получится всему пипец, ни двигатель завести ни температуру узнать , ни вентилятор включить и не предупредить о перегреве. Ты уверен что у тебя так как ты пишешь сделано? Может ты не туда подключаешь? Если панель от такой-же модели должны и напряжения совпадать. В общем не понятно.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Не допустимо: создать новую тему.
  • Не допустимо: ответить.
  • Не допустимо: редактировать ваше сообщение.
Работает на Kunena форум

Designed by admin@radio-portal.su.     Technical support Doc       Новый адрессервера www.radio-portal.su

Яндекс.Метрика РадиоКОТ - популярно об электронике. Авторские схемы, новые разработки. Обучение по электронике, микроконтроллерам, ПЛИС. Форум
Top.Mail.Ru
 
Вся информация, предоставленная на данном ресурсе разрешена к ознакомлению детям школьного возраста. Все практическое использование может быть связана с повышенной электрической опасностью и разрешено детям только под присмотром взрослых.