logotype
Шаблоны для Joomla 3 здесь

Как выжать масимум дальности из радиомодема на 433 МГц?

• Dikoy
  • Автор темы
  • Посетитель
  • Посетитель
20 фев 2010 09:11 #1 от Dikoy
Привет всем!
Сами мы из цифровиков, в радио опыта мало.
Есть радиомодем RC1240, вот его описания на английском и русском:
En: h [url=ttp://easyelectronics.ru/files/Modules/RC1240/RC1240.pdf]ttp://easyelectronics.ru/files/Modules/ ... RC1240.pdf[/url]
Ru: h [url=ttp://easyelectronics.ru/files/Modules/RC1240/Radiocrafts.pdf]ttp://easyelectronics.ru/files/Modules/ ... crafts.pdf[/url]
В кратце, 433 МГц, 50 ом, 8 dBm.
Производитель грозится 4км дальности, на практике на два штыря я получил 1000-1200м в прямой видимости на поле:
h [url=ttp://forum.ixbt.com/post.cgi?id=attach:48:9293:0:1]ttp://forum.ixbt.com/post.cgi?id=attach:48:9293:0:1[/url]
h [url=ttp://forum.ixbt.com/post.cgi?id=attach:48:9293:0:2]ttp://forum.ixbt.com/post.cgi?id=attach:48:9293:0:2[/url]
h [url=ttp://forum.ixbt.com/post.cgi?id=attach:48:9293:0:3]ttp://forum.ixbt.com/post.cgi?id=attach:48:9293:0:3[/url]
Сейчас задача стоит связаться с двумя объектами на земле (домами в посёлке) на удалении не менее 1км. То есть домики, деревья, всё как обычно. ЛЭП и т.п. нет.
Резонный вопрос - а пробъёт ли? Скорее всего нет. Вот и думаю, можно ли с помощью правильной антенны увеличить дальность и надёжность связи? Что посоветуете?
Устройство планируется в небольшую серию (10-100 штук), по этому антенну желательно либо готовую (желательно с SMA разъёмом), либо самопальную, но несложной конструкции, чтобы чайник вроде меня мог повторить без приборов и спецэлементов.
Пробовал делать диполь кстати, из двух кусков фольгированного текстолита, дальность немного возросла, но незначительно...

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

• Dikoy
  • Автор темы
  • Посетитель
  • Посетитель
20 фев 2010 10:37 #2 от Dikoy
И какой канал из предлагаемых модемом выбрать, чтобы меньше вероятность перехлестнуться была?

• know10