logotype
Joomla шаблоны бесплатно http://joomla3x.ru

Управление двумя разными эл.цепями с помощью одной кнопки.

  • Pafnutij
  • Автор темы
  • Посетитель
  • Посетитель
04 апр 2008 16:04 #1 от Pafnutij
Здравствуйте.
Устанавливаю в свой авто противотуманки и возникла необходимость
в устройстве включения передних (ППТФ) и задних (ЗПТФ) противотуманных фар.
Исходя из наличия в авто одного штатного переключателя ПТФ необходима схема управления
одной нефиксируемой кнопкой двух цепей включения реле(ППТФ и ЗПТФ).
Цепь ППТФ включается постоянным замыканием на "общий провод" соответствующего контакта реле.
Цепь ЗПТФ включается кратковременным замыканием на "общий провод" управляющей цепи- выключается
повторным кратковременным замыканием на "общий провод" .
Соответственно алгоритм "последствий" кратковременных нажатий должен быть такой:
1. включение ППТФ
2. включение ЗПТФ
3. выключение ЗПТФ
4. выключение ППТФ
При выключении зажигания - отключение всех цепей.
Потребность в устройстве возникла из за нежелания выводить дополнительную кнопку включения ППТФ
(отсутствие подходящего места), т.к. изначально в авто стояли только ЗПТФ, включаемые нефиксируемым переключателем, который и надо использовать.
Рассмотрю любые варианты :-)
Заранее спасибо.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
05 апр 2008 18:51 #2 от Doc
Так как Вы написали сходу сделать не получиться вот схема которая работает так
1. включение ППТФ
2. выключение ППТФ и включение ЗПТФ
3. включение ППТФ и ЗПТФ
4. выключение всего

Микросхема К561ТМ2 или импортный аналок (на схеме)
транзисторы подобрать по мощности реле

Малое знание опасно, впрочем как и большое....
Вложения:

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Pafnutij
  • Автор темы
  • Посетитель
  • Посетитель
07 апр 2008 16:40 #3 от Pafnutij
Замечательная схема и алгоритм приемлимый, но цепь ЗПТФ должна подключаться кратковременным импульсом(в авто в цепи включения реле ЗПТФ уже стоит некая схема, позволяющая вкл\выкл их кратковременным нажатием).

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
08 апр 2008 12:04 #4 от Doc
тоесть сигнал на реле должен быть картоковременный?
а силовой или там есть своя силовая цепь и достаточно сигналки?
каким полупериодом - положительным или отрицательным

Малое знание опасно, впрочем как и большое....

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Pafnutij
  • Автор темы
  • Посетитель
  • Посетитель
08 апр 2008 20:42 #5 от Pafnutij
Смотрите первый пост.
Непосредственное управление реле есть только на ППТФ: питающая цепь на массу-постоянно. Поэтому там можно смело ставить ключ на транзисторе, ток правда я ещё не измерял, но сейчас это неважно.
По ЗПТФ - кратковременно замыкаешь на массу провод, идущий вглубь приборной панели от колодки на подрулевом переключателе- загорается пиктограмма ЗПТФ и сам задний противотуманный фонарь. Замыкаешь ещё раз- ЗПТФ тухнет. Авто свежий- схему ещё никто не "выложил", но по всем прикидкам в панели приборов точно есть один ключ на транзисторе, подключающий пиктограмму ЗПТФ и какая-то ещё, связанная с ним схемка, но какая?.... Поэтому, дабы ничего не спалить надо смоделировать работу механических переключателей. Искомое устройство должно подключаться на выходе к цепям, идущим к реле ППТФ и схеме управления ЗПТФ. На входе устройста- подключается штатная нефиксируемая кнопка подрулевого переключателя. Желательно позаботиться о "дребезге".

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

  • Не допустимо: создать новую тему.
  • Не допустимо: ответить.
  • Не допустимо: редактировать ваше сообщение.
Работает на Kunena форум

Designed by admin@radio-portal.su.     Technical support Doc       Новый адрессервера www.radio-portal.su

Яндекс.Метрика РадиоКОТ - популярно об электронике. Авторские схемы, новые разработки. Обучение по электронике, микроконтроллерам, ПЛИС. Форум
Top.Mail.Ru
 
Вся информация, предоставленная на данном ресурсе разрешена к ознакомлению детям школьного возраста. Все практическое использование может быть связана с повышенной электрической опасностью и разрешено детям только под присмотром взрослых.